Социальное партнёрство – территория развития обучающихся
© Левицкая Татьяна Федоровна, учитель начальных классов МАОУ «СШ № 58»
Социальное партнёрство между школой и социально ориентированной организацией может быть эффективным только когда это партнёрство становится территорией развития обучающихся. Тогда определение социального партнёрства в образовании реально отразит полезность и успешность таких отношений:
«Социальное партнёрство в образовании – это ОТНОШЕНИЯ, организуемые образовательным учреждением между двумя и более равноправными субъектами, характеризующиеся добровольностью и осознанностью за выполнение коллективных договоров и соглашений и формирующиеся на основе заинтересованности всех сторон в создании психолого-педагогических и социокультурных условий для развития обучающихся, повышения качества образования».
На протяжении многих лет наша школа (МАОУ «СШ №58») тесно сотрудничает с Автономной некоммерческой организацией поддержки детских и молодёжных инициатив «Дети и взрослые» под руководством А. Г. Долган. За эти годы мы с ребятами активно участвовали в совместных мероприятиях, педагоги прошли курсы по написанию грантов, а затем школа стала партнёром и площадкой для реализации президентских грантов.
Самыми запоминающимися мероприятиями стали:
- проект «Арт-галерея на старинной лестнице», где ребята в стенах краевой библиотеки и краевого музея имени Н. И. Гродекова знакомились с работами дальневосточных художников и своих сверстников, а также с творчеством японской художницы Эмико Хоримото – гостьей наших учителей;
- четыре Международных фестиваля детского и молодёжного творчества «Дальний Восток России и Азиатско-Тихоокеанский регион: ОКЕАН ДРУЖБЫ И МЕЧТЫ», где ребята представляли свои работы в разных техниках исполнения и участвовали в выставках с ребятами из других регионов России и из-за рубежа;
- проект «Сказка в рюкзаке» предоставил ребятам возможность побывать в роли сказочников, артистов, декораторов, костюмеров.
На сегодняшний день, благодаря АНО «Дети и взрослые», мы снова участвуем в президентском грантовом проекте «Познавательные игры для школьников «Вместе путешествуем по Дальнему Востоку России»».
Данный проект направлен на изучение территорий Дальнего Востока в игровой форме. Ребята начальной школы изучали представителей флоры, фауны и полезные ископаемые, разгадывая загадки, а затем размещали представителей в форме магнитных игрушек на карту нашего края. Результат поразил ребят, так как наглядно стало видно богатство нашего родного края и его регионов. Ребятам очень понравилось мероприятия – играя, они узнали много нового о своей Родине.
Материал, подготовленный организацией, был для ребят доступный, соответствовал возрастным критериям, был интересным, наглядным, так как животные, птицы, растения и полезные ископаемые были сделаны вручную, использовались пальчиковые куклы. А самое главное – они применяли свой жизненный опыт и свои знания на практике.
Мероприятия заканчивались постановкой якутской сказки «Лягушка и ворона», сами ребята выступали в роли героев, используя пальчиковые куклы.
Такие мероприятия помогают ребятам познавать мир, раскрывать свои творческие способности, развивать коммуникативные навыки; воспитывают чувство гордости за свою Родину, бережное отношение к окружающей среде и близким людям.
Социальное партнёрство – это фундамент образовательной среды, дети не могут обучаться только в стенах школы. Человек учится всю свою сознательную жизни, а ребёнок каждый день познаёт мир. И как здорово, что есть организации – соратники, которые помогают учителям показать этот мир во всех его красках, не ограничиваясь школьными программами.
Огромное спасибо АНО «Дети и взрослые» за активное сотрудничество с нашей школой и за возможность сделать это мир для детей интересным и познавательным.
Как приучать ребят начальной школы к работе с картами и атласами? Конечно же, через интерактивные уроки.
Я хорошо помню, как в детстве мне нравилось разглядывать атласы и карты с изображением силуэтов животных – в их среде обитания. Хочу рассказать об отличном проекте АНО «Дети и взрослые»: Познавательные игры для школьников «Вместе путешествуем по Дальнему Востоку России». Здесь есть всё… наглядность, исследовательский поиск: возможность «пощупать» всё собственными руками, найти район обитания на карте и разместить там персонажа.
Мне как руководителю театрального кружка сразу захотелось заполучить пальчиковые и магнитные фигурки в своё распоряжение. А черная ворона – это вообще восторг. И когда я делала видеосъёмку открытого урока в 3Б классе, то видела интерес и вовлечённость всех ребят в этот познавательный процесс. В комплект входят не только фигурки на магнитах и пальчиковые куклы, но и сборник загадок, сказаний и легенд об обитании, миграции и зимовке животного (да и растительного тоже) мира на Дальнем востоке. Тоже теперь такое хочу 😉