Игровая презентация «Начало путешествия по НАШЕМУ Дальнему Востоку»
Как обычно, мы решили поделиться своими методическими разработками, ведь игровые комплексы работают не только в Хабаровске. Участники наших проектов, учителя из Тугура, Охотска, Амурска, Сикачи-Аляна, уже самостоятельно применяют игровые комплексы на своих уроках и факультативах. Поэтому мы будем публиковать интересные находки на страницах нашего сайта.
Начинаем путешествие по НАШЕМУ Дальнему Востоку
Вот, как мы предлагаем начать игровую презентацию, — с путешествия!
Ведущий: Ребята! Сегодня для вас проводится игровая презентация в рамках проекта АНО «Дети и взрослые» под названием «Познавательные игры для школьников «Вместе путешествуем по Дальнему Востоку России».
— Как же можно путешествовать по нашему огромному региону?
— Дети перечисляют:
- На самолете и вертолете
- На лодке, пароходе, катере
- На лошади, собаках, оленях
- На авто, автобусе, мотоцикле, снегоходе
- Пешком, на лыжах, вплавь…
Ведущий: А еще можно путешествовать во сне, в мечтах и по карте!
(Ведущий сам показывает регионы ДВ на карте или приглашает по одному человеку показать тот или иной субъект)
Перед вами карта российского Дальнего Востока со всеми одиннадцатью субъектами.
— Начнем наше путешествие с истоков Амура – с Забайкальского края, как называется его центр? (Чита)
— Дальше мы путешествуем по Амуру, вдоль территории, у которой столица – Благовещенск, а какая это область? (Амурская)
— Плыть по Амуру интересно, можно зайти в реку Бира, на которой стоит центр Еврейской автономной области. Это… (Биробиджан)
— Нам нужно всего два часа, чтобы добраться до Хабаровска. Как называется наш край? (Хабаровский)
— Южнее Хабаровского края лежит другой край с центром в городе Владивосток. А каково название края? (Приморский)
— Наше путешествие по Амуру может перейти на паром Ванино – Холмск, это будет островная область – Сахалинская! Кто знает её центр? (Южно-Сахалинск)
— Мы поднимаемся к северу. Перед нами Камчатский край. Все знают его столицу? (Петропавловск-Камчатский)
— Путешествуя через весь полуостров, мы добираемся до Чукотского автономного округа, где центром является … (Анадырь).
— Из Чукотки прямой путь в солнечный Магадан! Заметили, мы путешествуем по берегу Охотского моря с юга, а на севере – Ледовитый океан! Центром какой области является Магадан? (Магаданской)
— А теперь мы прибыли в Якутск, столицу республики! Какой республики? (Саха (Якутия)
— Из самой большой среди всех дальневосточных территорий мы заканчиваем наше путешествие по карте в Республике Бурятия! Назовите столицу Бурятии! (Улан-Удэ)
Ведущий: Мы познакомились с картой российского Дальнего Востока! Но еще интереснее знакомиться с природой региона, путешествуя по тайге, тундре, горам, рекам и озерам! Как красиво говорит о нашей природе поэт Петр Комаров!
Давайте вместе прочитаем фрагмент его стихотворения «Приамурье» — вместе закончим по моему знаку словами «Приамурье моё»! А потом вы перечислите, какие животные и растения упоминаются в этом отрывке!
Выйдешь в поле – весна над равниною
Из цветов вышивает узор,
Вереницу следит журавлиную
Голубыми глазами озёр.
И любая березка знакома нам.
Только крикнешь – на все голоса
Птичьим щебетом, свистом и гомоном
В тот же миг отзовутся леса.
Лось идет ли по склону отлогому,
Головой раздвигая кусты,
Или рысь возвращается к логову –
В каждом шорохе слышишься ты.
Я бы ветры вдохнул твои с жаждою,
Я бы выпил ручьи до глотка,
Я тропинку бы выходил каждую, –
Да моя сторона велика.
Как посмотришь – не хватит и месяца
Обойти и объехать ее.
Только в песне да в сказке уместится
Приамурье моё!.. (вместе с детьми)
Ведущий: Каких животных и какие растения вы запомнили из этого стихотворения? (Ребята называют). Давайте выберем их изображения и прикрепим на карту – в те места, где эти представители дальневосточной природы обитают!
Вот, как можно начать игровую презентацию «Вместе путешествуем по Дальнему Востоку России»!